Возврат автомобиля в автосалон
Возврат автомобиля в автосалон возможен лишь в исключительных случаях. Хотя на продажу автомобилей и распространяются правила о защите прав потребителей, но обычные основания для возврата товара продавцу тут не действуют.
Как вернуть автомобиль, если он исправен?
Правило о возврате товара на протяжении двух недель знакомо практически каждому покупателю. Но у него есть ряд ограничений, например, потребитель озвучивает причину возврата, а продавец имеет полное право вначале подыскать покупателю подходящую замену, и только если таковой не будет в магазине, возникает обязательство по возврату денег. К тому же разрешается возвращать товар, не бывший в употреблении.
С автомобилем все обстоит еще сложнее, он входит в перечень товаров, которые в принципе нельзя обменять или вернуть в рамках ст. 25 Закона «О ЗПП». Этот перечень утверждается Правительством РФ. Поэтому, вернуть машину надлежащего качества в салон никак не получится. Нужно искать другие причины для разрыва договора купли-продажи. Адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна проанализирует подписанный с автосалоном договор на предмет поиска оснований для его расторжения.
Возврат автомобиля в автосалон, если он оказался неисправен
При покупке автомобиля с неисправностями права потребителя защищаются на законодательном уровне. Тут есть основания для возврата автомобиля, но отдельные правила соблюсти придется.
Автомобиль – это технически-сложный товар, он включен в соответственный перечень. В первые 15 дней после покупки выявленный недостаток является основанием для предъявления требований к руководству автосалона о приеме автомобиля обратно. А вот после окончания этого срока возврат возможен только если:
- проявившийся недостаток характеризуется как существенный,
- проявившийся недостаток не был устранен в отведенный для этого срок,
- недостаток мешает использовать машину дольше одного месяца в году, остальное время она находится в ремонте.
Получается, что вначале нужно отдать автомобиль в ремонт, а если он не поможет, или затянется, тогда уже требовать назад не машину, а деньги. Адвокат Мурзакова Е.М. поможет правильно оформить претензию к автосалону и организует проведение экспертизы, в рамках которой будет дана характеристика недостаткам и установлены причины их появления. Правильное выполнение этих действий поможет избежать переноса спора в суд, что снизит затраты на решение конфликта и ускорит процесс.
Вернуться в раздел Возврат товара