Ваш личный советник в правовых вопросах!
Услуги

Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества вполне допустимая процедура. Покупатель мог ошибиться с размерами, габаритом, цветом или другими характеристиками товара при его выборе. А придя домой, и обнаружив ошибку, покупатель имеет право на ее исправление. Здесь не работают механизмы возврата, предусмотренные при покупке некачественного товара, обговариваемый вопрос регулируется по несколько иным правилам.

Когда возможен возврат товара надлежащего качества?

Возврат товара надлежащего качества - адвокат Мурзакова Е. М.

Первое условие возврата - это принадлежность товара к определенной категории. Менять и возвращать можно только непродовольственные товары. Нельзя прийти в супермаркет и вернуть сыр, обосновывая свои действия тем, что выбран был не тот сорт.

Причины для возврата могут быть следующие, товар не подошел покупателю:

  • по форме,
  • по габаритам,
  • по фасону,
  • по расцветке,
  • по размеру,
  • по комплектации.

Тут главное, что продавец предоставил покупателю всю информацию о товаре, а покупатель сам сделал свой выбор и ошибся. Но у него есть четырнадцать дней чтобы исправить свой промах.

В законодательстве закреплено право покупателя на обмен товара надлежащего качества. А вот вернуть товар возможно только тогда, когда у продавца не оказалось нужной вещи. 

А еще покупатель должен сохранить товарный вид приобретенного товара, если на нем были пломбы, то они должны остаться не тронутыми, то же самое касается фабричных ярлыков. А также покупатель должен предъявить чек на покупку. Хотя отсутствие чека не лишает покупателя его права требовать обмен или возврат товара, покупку у конкретного продавца он может подтвердить при помощи свидетелей.

Процедура возврата товара

Продавцу нужно принести товар в том же виде, в каком он был куплен. Тут могут возникнуть некоторые проблемы с товарным видом вещей, которые были упакованы на заводе, коробка должна остаться целой. Большинство споров возникают именно из порчи товарного вида, когда при открытии покупки была нарушена упаковка, а без нее продавец не сможет продать повторно товар, разве что со скидкой.

Если требование об обмене продавцу удовлетворить не удалось (а сделать это он может только в момент заявления требования, перенос на следующий день может производиться только с согласия покупателя), тогда покупатель заявляет требование о возврате товара, таким образом покупатель отказывается от исполнения договора купли-продажи и требует возврата уплаченной суммы. Это требование продавец должен удовлетворить на протяжении трех дней.

Обжалование отказа продавца вернуть деньги

В случае если покупатель выполнил все условия закона для осуществления возврата товара надлежащего качества, но все же получил отказ продавца вернуть деньги, остается только принудить его. Сделать это можно через жалобу в Роспотребнадзор, но тут только продавец может получить предписание на соблюдение закона. Или же через обращение в суд, по решению которого можно добиться не только возврата денег за покупку, но и компенсации за услуги привлеченного к спору адвоката по защите прав потребителей.

 

Вернуться в раздел Возврат товара