Ваш личный советник в правовых вопросах!
Услуги

Возврат товара. Защита прав потребителей

Покупка – это обратимый процесс. Даже если приобретенная вещь полностью исправна, она может быть возвращена продавцу. Что уже говорить о неисправном товаре. Законодатель разработал и внедрил действенные механизмы защиты прав потребителей, которыми только необходимо правильно воспользоваться, чтобы защитить свои интересы, в том числе и денежные. Конечно, возврат товара должен иметь веские причины, а не быть просто прихотью, ведь иначе будут нарушены права продавца, гарантией соблюдения которых являются узаконенные обстоятельства, при которых можно вернуть тот или иной товар.

Возврат товара ненадлежащего и надлежащего качества

Возврат товара - помощь адвоката Мурзаковой Е. М.

Намного меньше ограничений установил законодатель для возврата именно товара ненадлежащего качества. При покупке неисправной вещи или дефектного товара покупатель имеет полное право отказаться от такой сделки и вернуть все свои деньги. К тому же можно ставить вопрос и о возмещении убытков, понесенных вследствие использования некачественного товара.

Возврат товара ненадлежащего качества – это только один из способов восстановления нарушенных прав, покупатель может потребовать просто заменить товар или отремонтировать его, а если же он сам взялся за ремонт, тогда можно добиться от продавца уменьшения стоимости покупки и возврат разницы. Все эти действия требуют от покупателя затраты его времени, а возврат смотрится намного проще. Однако в любом случае может возникнуть спор о причинах возникновения неисправностей товара. Продавец может заявить, что они возникли вследствие неправильной транспортировки или эксплуатации товара покупателем. В таких случаях назначается экспертиза.

Еще одним ограничением для возврата товара ненадлежащего качества является срок, на протяжении которого он может быть осуществлен. Претензии можно предъявлять, только если недостатки обнаружились на протяжении срока годности или гарантийного срока. А вот возврат товара надлежащего качества можно осуществить только в течение двух недель с момента покупки, и то, если у продавца отсутствует подходящий для замены товар.     

Возврат технически сложного товара

При покупке технически сложного товара права потребителей защищаются путем возможности возврата только на протяжении пятнадцати дней после сделки. О более длительном сроке может идти речь в случае:

  • если обнаруженный по истечение пятнадцати дней недостаток имеет характер существенного;
  • если продавец в отведенный срок не исправил обнаруженный недостаток;
  • если товар использовался в общей сложности не более месяца, а остальное время пробыл в ремонте, так как постоянно возникают новые недостатки.

Защита прав потребителей при дистанционных покупках

После доставки товара, купленного дистанционно, его можно вернут в течение семи дней, но если покупателю не предоставили вместе с товаром всю информацию о нем и о порядке его возврата в письменном виде, тогда срок возврата увеличивается до трех месяцев. При этом товар, который не имел изъянов и дефектов, должен полностью сохранить свой товарный вид. Процедура возврата товара ненадлежащего качества регулируется так же, как и при обычных покупках в магазине.

Можно ли обменять товар при сохранении его внешнего вида?

Даже если на товаре нет каких-либо дефектов, его можно вполне на законных основаниях поменять на аналогичный. Единственное, на что обращают внимание – чтобы товар не являлся продовольственным и не значился в списке предметов, которые нельзя обменять (например, средства гигиены). Если вы хотите сделать возврат товара, вас попросят указать причину возврата. Так, вещь можно обменять или отдать обратно, если она не понравилась из-за цвета, формы или размеров. По другим качествам она может не подойти по фасону или, например, по комплектации (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

В каких случаях продавец безоговорочно должен обменять вещь на аналогичный товар?

  • Покупатель предъявил чек или иной документ, свидетельствующий об оплате;
  • Товар без дефектов, сохранён его первоначальный вид и свойства качества;
  • Сохранена заводская маркировка.

Возврат товара: форс-мажорные обстоятельства

Вопрос

Ответ

Что должен сделать продавец, если покупатель хочет поменять вещь на аналогичную, а её нет в продаже?

 

В течение 3 дней продавец должен полностью возместить средства за покупку, оплата может производиться как наличным расчётом, так и безналичным. Либо они могут договориться с покупателем обменять товар на аналогичный сразу же, как только он поступит в продажу.

Что делать, если потерялся чек? Как осуществить возврат товара?

Существуют условия, при которых продавец должен безоговорочно вернуть 100 процентов стоимости товара или произвести обмен. Независимо от того, бракованный товар или нет, его всегда можно вернуть даже без чека, если только есть свидетельские показания. Это положение содержится в Законе о правах потребителей (п. 5 ст. 18), но на практике доказать свою правоту бывает сложно. В таких случаях лучше обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Ну, а если вы желаете решить этот вопрос без траты времени и нервов, частный адвокат Мурзакова грамотно составит и направит жалобу в надзорный орган.

Возврат товара онлайн

Даже если вещь куплена через интернет, вернуть её всегда можно: доказательство – электронные квитанции о расходных операциях в системах расчетов онлайн. Единственный минус – даже если вернут полную стоимость вещи, за доставку всё же придется заплатить. Исключением не являются и те товары, которые были куплены по уценке или на распродаже, которая никак не связана со снижением потребительских свойств – это всего лишь изменение стоимости товара в сторону уменьшения, так или иначе, по закону он подлежит обмену или возврату. Срок, в течение которого можно будет осуществить возврат, продлевается на три месяца, если будет доказано, что вместе с товаром не было получено уведомление об условиях возврата товара.


Обратившись к адвокату Мурзаковой,Екатерине Михайловне, вы получите полную юридическую консультацию по любому правовому вопросу. Чтобы записаться на приём, звоните нам по телефону +7 (495) 505-24-50 или заполните заявку онлайн, и мы вам перезвоним!

 

Читайте также:

Возврат товара поставщику

Возврат товара надлежащего качества

Возврат автомобиля в автосалон

 

Вернуться в раздел Реализация товара ненадлежащего качества