г. Мытищи, Шараповский проезд, д.1, офис 302.1
> обратный звонок <
Понедельник - Четверг 9:00 - 18:00
Пятница 9:00 - 17:00
Ваш личный советник в правовых вопросах!

Налоговые споры по поводу правомерности штрафных санкций

Все предприниматели стараются как можно меньше сталкиваться с представителями налоговой службы. Ведь каждая проверка оканчивается выявлением ошибок в ведении бухгалтерского учета. А ошибки выливаются в пени и штрафы. И даже если суммы незначительны, то само общение с проверяющим – это уже стресс для руководителя и бухгалтера. Но если проверяющий предположил, что начисленная сумма налогов ошибочна, или что документация неполна, в действительности может никакого нарушения и не было допущено. Тогда свою позицию нужно отстаивать, что неминуемо приводит к налоговым спорам.  

Налоговые проверки и их результаты

Налоговым законодательством предусмотрено два основных вида проверок: камеральные и выездные. Под камеральными подразумевается сверка данных, предоставленных контролирующему органу налогоплательщиком путем сдачи деклараций и отчетов. С выездными все немного сложнее, проверяющий выезжает по месту нахождения субъекта хозяйствования и уже на месте смотрит всю необходимую документацию, в том числе и первичную.  

Но обе проверки проводятся по определенным правилам, зафиксированных в законодательных актах. И тут кроется первый повод для обжалования результатов проверок. Зачастую инспекторы руководствуются внутренними предписаниями, нормы которых не всегда совпадают с законом. А доказать это можно, только в суде, вышестоящий налоговый орган тоже принимает внутренние инструкции и разъяснительные письма как должное.

По результатам проверок составляется акт, в котором указываются все нарушения, допущенные налогоплательщиком, а также те данные, что проверялись. Субъект хозяйствования имеет право выразить свое несогласие со всем актом или с его отдельными пунктами, подав возражения в соответствующий налоговый орган на протяжении месяца после получения акта. И уже на основании этого акта руководитель налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности, где мерой наказания могут быть различные штрафные санкции.

Порядок рассмотрения налоговых споров

Акты налоговой службы могут быть обжалованы в вышестоящем налоговом органе или через суд. Причем, если акт не вступил в силу, тогда подается жалоба, иначе можно подать только апелляционную жалобу.

Вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалоб опирается на порядок, предусмотренный НК РФ, а суд ведет дело согласно процессуальному законодательству, при этом все же учитываются специальные нормы налогового права.

Налоговые споры по поводу правомерности штрафных санкций 

Привлечение адвоката к рассмотрению налоговых споров

Если к предпринимателю все же применили штрафные санкции, а он не согласен с этим фактом в корне, или его смущает размер штрафа, затевая обжалование, следует опираться не только на знания своих сотрудников, но и прибегнуть к помощи профессионала. Налоговые споры требуют очень мощной аргументации своей позиции. А обеспечить их могут не только знания действующего законодательства, но и судебной практики. Адвокат, защищающий интересы своего клиента, уже имеет опыт столкновения с налоговыми органами, поэтому знает принципы их работы, и ошибки, которые они допускают раз за разом.

 

Читайте также:

Ходатайство о снижении штрафных санкций

 

Вернуться в раздел Услуги адвоката по налоговым спорам