Ваш личный советник в правовых вопросах!
Услуги

Когда обращаться в суд после претензии

Когда обращаться в суд после претензии? Что будет, если не соблюсти претензионный порядок? С какого дня после направления претензии начинается срок подачи искового заявления? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Начнем с того, что претензия представляет собой письменное требование одной стороны о точном исполнении условий другой стороной в соответствии с требованиями договора.

Нормативно-правовые акты регламентируют порядок и срок рассмотрения претензий, например:

  • Договор на перевозку грузов – срок рассмотрения претензии составляет 1 месяц (ст. 797 ГК);
  • Услуги связи – срок от 1 до 6 месяцев в зависимости от вида услуги;
  • Обмен и возврат товара – срок рассмотрения претензии составляет 2 недели, не включая день покупки (Закон «О защите прав потребителей», ст. 25).

Когда можно обращаться в суд после направления претензии: условия

В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом (ст. 4), стороны спора (хозяйствующие субъекты) обязаны соблюдать досудебное урегулирование – претензионный порядок. Это обязательная процедура, согласно которой субъект, чьи права были нарушены, должен до того, как обратиться в суд, направить ответчику предложение о добровольном решении возникшего вопроса.

Такой порядок применим по отношению к следующим требованиям:

  • о расторжении или изменения условий договора (ст. 452 ГК);
  • о взыскании штрафов (ст. 104 НК);
  • по договорам перевозки (ст. 797 ГК).

Если претензию вовремя не отправить и тем самым нарушить порядок рассмотрения спора, в таком случае суд оставит исковое заявление без движения. Истцу будет дано время на устранение ошибок: к иску следует приложить копию доказательства отправки претензии. Например, копию квитанции, уведомления о вручении заказного письма, телеграммы и т. д.

Согласно нормам АПК, судебный иск можно подавать на 31-й день со дня, когда была отправлена претензия. Таким образом, для определения дня подачи иска к дате отправления претензии следует прибавить ровно один месяц.

Когда обращаться в суд после претензии: исковая давность

По данному вопросу еще не наработана судебная практика и отсутствует четкая позиция Верховного суда. НПА не устанавливают, а суды не проверяют срок, который прошел с момента направления претензии. Судам важно лишь удостовериться, был ли соблюден претензионный (досудебный) порядок между истцом и ответчиком. Один из признаков этого требования – истечение времени со дня отправки претензии.

Каков срок подачи иска в Арбитраж после направления претензии? Разбираемся в ГК:

1. В соответствии с нормами Гражданского кодекса (ст. 200), срок исковой давности исчисляется со дня, когда другая сторона спора узнала или должна была узнать об ущемлении своих прав.

2. В соответствии со ст. 445 ГК при направлении оферты одним субъектом права, другой субъект должен в месячный срок заключить или отказать в заключении сделки, или известить об акцепте, направив протокол разногласий (указав новые условия). Если один из них не принимает акцепт, он имеет право в течение одного месяца обратиться в судебные органы власти.

Срок рассмотрения претензии определяется исходя из того, намерены ли субъекты договорных отношений прийти к консенсусу. Обычно его обозначают в условиях договора или прописывают в самом тексте претензии. Но если он отсутствует, закон установил время на ответ – 1  месяц с даты получения претензии. Если ответа не последовало, истец имеет право написать иск в суд после претензии.

Как оформляют претензию?

Для каждого конкретного случая претензия составляется индивидуально.

Единых правил нет, но в документ должен содержать следующие данные:

  • Реквизиты получателя;
  • Содержание (изложение требований одного из субъектов договорных отношений, предпочтительные сроки рассмотрения);
  • Копии документов, относящихся к делу;
  • Число месяц и год, печать компании и подпись уполномоченного лица.

Если нужна правовая поддержка

Обойтись без помощи квалифицированного юриста, когда дело касается имущественных интересов, крайне сложно. Если ущемляют ваши права как собственника движимого или недвижимого имущества, во избежание рисков доверьте дело профессионалам! Позвоните нам по номеру + 7 (495) 505-24-50 или закажите бесплатный звонок у нас на сайте.

Если у вас возникли вопросы по поводу оставления судьей иска без рассмотрения, когда обращаться в суд после претензии и когда обращаться в суд после жалобы, вы можете позвонить адвокату Мурзаковой Екатерине Михайловне и она вас проконсультирует. Общий юридический стаж специалиста составляет более 12 лет. Основной специализацией адвоката является арбитраж и бизнес – сложная, требующая комплексного подхода категория дел, где без квалифицированной юридической помощи не обойтись. Не откладывайте визит к адвокату в случае возникновения проблем. Только своевременно полученная грамотная консультация поможет вам решить проблемы с бизнесом в вашу пользу!

 

Вернуться в раздел Когда обращаться в суд