Взыскание задолженности по заработной плате

Куда жаловаться за взысканием задолженности по заработной плате? Как грамотно составить жалобу, и что делать, если истёк срок давности?

Несмотря на массу НПА (нормативных правовых актов) в сфере трудовых отношений, которые на законодательном уровне утверждают регионы, городские власти и учреждения, основными считаются Трудовой Кодекс и Постановление Пленума Верховного Суда (от 17.03.2004 г.). Так, в первом из них (ст. 392, 386) говорится, что у работника есть всего три месяца, чтобы подать судебный иск или заявление в комиссию с целью истребовать все положенные выплаты. Когда в таком случае начинается трёхмесячный срок? Ровно с того дня, когда были нарушены права трудящегося, и был расторгнут трудовой договор.

Ситуация 1. Заработную плату обычно выдают 10-го октября, но её не выдали. Заявление на увольнение подано 1 ноября. Первый день 90-дневного срока исковой давности – 2-е ноября.

Ситуация 2. Заработную плату обычно выдают 10-го числа, но её не выдали. Первый день начала срока исковой давности – 11-е число.

Если и дальше гражданин будет выходить на работу, правило исковой давности не применяется. Для него это «плюс» – поскольку трудовые отношения не заканчиваются, то срок давности не ограничивается тремя месяцами.

Про написание судебного иска всё ясно – правила по его составлению содержатся в статьях Гражданского процессуального кодекса. Сложнее обстоит дело с написанием жалоб – сведений об их правильном составлении очень мало. Обычная жалоба содержит вводную часть (реквизиты), описание (где поэтапно раскрывается суть нарушения трудового договора) и заключительную часть (изложение требований).

Жалоба в Комиссию по трудовым спорам (КТС): этапы рассмотрения

Жалоба в КТС принимается в течение 90 дней со времени прекращения трудовых отношений, однако этот срок может быть продлён по уважительной причине (ст. 385 ТК).

КТС регистрирует заявление и рассматривает за 10 дней.

Присутствие истца обязательно при рассмотрении спора, но если он подал письменное заявление, разбирательство по делу может происходить и без него (ст. 387 ТК).

В течение 72 часов после рассмотрения истец получает копию решения комиссии.

Стороны вправе обжаловать это решение в течение 10 дней. В противном случае оно должно быть приведено в действие в трёхдневный срок.

Если комиссия принимает решение взыскать с работодателя заработную плату, а он её всё же не начислил, работник вправе требовать выдачу ему специального удостоверения, действующего в качестве исполнительного листа. С этим документом в трёхмесячный срок он должен обратиться к судебным приставам, которые взыскивают с должника все выплаты.

Взыскание задолженности по заработной плате: почему нужно обратиться к опытному адвокату?

От грамотно составленного документа зависит многое. Важно ссылаться в жалобах и заявлениях на нормы ТК, ГК и других документов. Адвокат Мурзакова Е. М. поможет определить и восстановить срок давности, взыскать с работодателя все положенные выплаты, компенсации и даже моральный ущерб, если он имел место быть. Если вы хотите записаться на консультацию и решить трудовой спор, обратитесь по номеру телефона 8 (495) 505-24-50.

Вернуться в раздел Трудовой адвокат