Ваш личный советник в правовых вопросах!
Услуги

Земельный адвокат в Москве

Каждый гражданин, получивший земельный участок по наследству или в порядке дарения, обязан оформить на него право собственности. Процедура не вызывает особых сложностей, если все необходимые бумаги у нового владельца в порядке. Для этого достаточно подать в орган госрегистрации ряд документов:

  • заявление на переоформление права собственности с указанием цели использования земли;
  • копию паспорта с местом прописки;
  • нотариально заверенный договор дарения земли или документ о праве на пожизненно наследуемое владение участком.

Если бумаги оформлены верно, новый землепользователь спустя некоторое время получает свидетельство о праве собственности на участок. Одновременно с выдачей документа сотрудники регистрирующего органа подают в ЕГРП заявление о внесении соответствующих изменений в данные об этом земельном участке.

Проблемы, возникающие при регистрации собственности на землю

Однако, не всегда процесс оформления участка в собственность заканчивается успешно, у некоторых владельцев возникают проблемы. Как правило, они связаны с тем, что земля не поставлена на кадастровый учет. Об этом можно узнать, подав письменный запрос в местное отделение кадастровой палаты. Если данные о земельном участке отсутствуют, перед тем, как оформить его в личную собственность, следует провести его кадастровый учет. Данная процедура довольно хлопотная и затратная по времени, поскольку включает несколько важных этапов:

1. В первую очередь необходимо провести межевание земли с помощью специализированной организации или кадастровых инженеров, прошедших аттестацию. Специалисты осуществят исполнительную съемку участка, четко определят его границы и подготовят нужные документы.

2. Полученный пакет документов на земельный участок следует предоставить в отделение Роснедвижимости, в котором сформируют соответствующий кадастровый паспорт. Без него регистрация земли новым собственником невозможна.

Но и здесь существуют свои нюансы. В частности, если участок был выделен для ведения подсобного или дачного хозяйства, индивидуального жилого или гаражного строительства до 30.10.2001 года, то есть до начала действия нового ЗК РФ, осуществление его межевания не требуется. Регистрация права собственности проводится даже в том случае, если площадь участка в кадастровом плане указана ориентировочная, на основании документов, удостоверяющих право владельца на этот земельный участок. Среди них:

  • выписка из по хозяйственной книги о праве на землю;
  • акт уполномоченного госоргана о выделении земельного участка;
  • договор о передаче в пользование участка.

Однако при дальнейшей продаже такой земли межевание проводить все же придется.

Земельный адвокат - Мурзакова Е. М.

Земельный адвокат в Москве – неоценимая помощь при оформлении земли в собственность

Решить возникший земельный вопрос эффективно и в максимально сжатый срок поможет профессиональный адвокат. Позвоните, если вам требуется квалифицированная помощь!

 

Вернуться в раздел Регистрация права собственности