Ваш личный советник в правовых вопросах!
Услуги

Претензия по договору займа между физическими лицами

Претензия по договору займа между физическими лицами тоже имеет место быть. Не только организации обмениваются такими документами. А законодательство не делает большой разницы между требованиями к этому процессуальному документу, если оно составляется для физ. или юр. лиц. 

Когда используется претензия по договору займа между физическими лицами?

Претензия по договору займа между физическими лицами - адвокат Мурзакова Е. М.

Направление должнику претензии – это один из способов досудебного урегулирования спора. Обязательность использования такого способа может быть прямо установлена в законе или закреплена в договоре. Физические лица, договаривающиеся о займе, обязаны прибегнуть к письменному оформлению соглашения, только если предметом сделки выступала сумма больше МРОТ в 10 раз.

Если стороны не посчитали нужным заключить письменное соглашение, а одалживаемая сумма превышала указанный размер, то у займодавца могут возникнуть серьезные проблемы с возвратом долга. И помочь в этой ситуации поможет только компетентный адвокат - защитник интересов должника. Но даже если есть письменное подтверждение договоренности, стороны не всегда уделяют внимание дополнительным условиям сделки. Поэтому пункт об обязательном направлении претензии для урегулирования конфликта может попросту отсутствовать.

Это не значит, что нельзя писать претензию. Наоборот, очень даже нужно. При помощи претензии можно донести до должника всю серьезность его положения, напомнить о невыполненных обязательствах и предупредить о денежных санкциях, которые последуют дальше.

Правила оформления претензии

Претензия оформляется в письменном виде, для чего используется деловой стиль изложения сведений. Никакой эмоциональной окраски текста быть не должно, и тем более, в претензию нельзя вставлять угрозы. Только факты. Обязательно нужно указать, какое соглашение было нарушено, конкретные условия.

Если речь идет о просрочке, и займодавец решил воспользоваться своим правом на неустойку, то нужно указать конкретные суммы, которые должник должен будет уплатить. В то же время можно предложить должнику не взыскивать суммы неустойки, если он оплатит задолженность в определенный срок.  

Направление претензии должнику

После того как претензия составлена, ее необходимо вручить должнику. Основное здесь правило, чтобы на руках осталось подтверждение получения претензии должником. Только тогда она имеет смысл. Поэтому тут можно прибегнуть к нескольким способам отправления:

  • Принести должнику две копии претензии, на одном из них он должен поставить отметку о вручении и дату. Этот экземпляр и будет использоваться как доказательство. Но это проще сделать с юридическими лицами, ведь там есть секретари, которые принимают корреспонденцию. А застать обычного человека дома может быть трудно, а заставить его расписаться порой вообще невозможно.
  • Поэтому лучше отправить претензию по почте письмом с уведомлением.

В претензии необходимо указать срок для ответа, если в этот промежуток времени он не будет получен или должник не покажет другим способом, что готов погасить свой долг, тогда нужно воспользоваться другими механизмом защиты прав и интересов, например обращением в суд.

 

Вернуться в раздел Претензия по договору оказания услуг