Защита деловой репутации может осуществляться в судебном порядке. Это один из самых эффективных способов, поскольку предполагает не только опровержение неправдивой информации, но и получение компенсации. Привлечение бизнес адвоката более всего подходит для этих целей. Им осуществляется разработка общей концепции защиты и воплощение ее с учетом требований процессуального законодательства.
Деловая репутация представляет собой визитную карточку компании, содержащую в себе информацию о методах ведения бизнеса. Репутация нарабатывается годами. Когда только компания выходит на рынок, то партнерам остается только оценивать предлагаемый продукт и условия сделки. А безупречная деловая репутация компании помогает вести переговоры, располагая к себе контрагентов.
Если о компании распространятся порочащая информация, это повлияет на ее финансовую деятельность. Часть потенциальных и реальных партнеров просто откажется от сотрудничества. И тогда урон, нанесенный нематериальному понятию (деловая репутация относиться к этой категории благ), проявится в материальных убытках. А ведь компания работает ради получения прибыли. Так что, заботясь о репутации, организация напрямую влияет на увеличение получаемого дохода.
Способ, которым восстанавливается деловая репутация, во многом зависит от того, как распространялась порочащая информация. Вот несколько правил, заложенных в гражданском законодательстве:
Информация, распространенная в интернете, подлежит уничтожению, а вместо нее может быть размещено опровержение.
Уже из названия становится понятно, что стороны, у которых возник спор, решили урегулировать его без обращения в суд. Их право на судебную защиту при этом никак не нарушается, если они не смогут договориться, то уже тогда и обратятся в суд за правовой оценкой событий и получением решения, исполнить которое можно будет в принудительном порядке.
Способов досудебного урегулирования несколько, к широко распространенным относятся:
Направление претензии решает сразу две задачи:
По сути, претензионный порядок решения спора сводиться к обмену письмами, где стороны очерчивают позиции.
Переговоры – это более активный вариант решения конфликта. Стороны в рамках живого общения высказывают свои претензии и ответы на них, ищут приемлемые пути решения проблемы. Для упорядочивания переговоров к их ведению привлекается посредник (медиатор). Он своими решениями регулирует процедуру, которая получает название медиации.
Досудебный порядок решения конфликта быстрее, но не дает гарантий, что достигнутые в его рамках договоренности будут исполнены.
Исковой давности при обращении в суд за защитой деловой репутации нет, поскольку это нематериальное благо. Но вот опубликовать опровержение можно требовать только на протяжении 1 года, начиная от того момента, как распространились сведения.
Коммерческие организации и предприниматели с целью защиты деловой репутации обращаются в арбитражный суд. Это правило действует и в тех случаях, когда ответчиком выступает физическое лицо, например, автор статьи, где указывались лживые данные.
Истец, в своем иске указывает в обязательном порядке, что сведения, которые нанесли урон деловой репутации:
Но вот доказывать недостоверность таких сведений истец не должен, в ходе процесса обязанность по доказыванию правдивости публикации лежит на ее авторе.
Лицо, пострадавшее от распространения порочащих сведений о нем может, обратившись в суд за защитой своих прав, выставить одновременно несколько требований разного характера. Во-первых, пострадавшая сторона может добиваться признания информации не соответствующей действительности. Если будет доказано, что информация неправдива, тогда уже судом могут быть удовлетворены и другие требования. В том числе компенсационного характера.
Истец может требовать опровергнуть или удалить порочащую информацию, или попытаться иным способом заставить ответчика восстановить репутацию. А за полученные убытки можно потребовать компенсацию и возмещение морального вреда. Причем эти две суммы выступают независимыми друг от друга требованиями.
Перед истцом встает трудная задача – определить размер морального вреда. Чаще всего именно по этому пункту у судьи и возникают вопросы. Единой методики расчета размера морального вреда нет. Адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна, основываясь на судебной практике и собственном опыте работы, сумеет рассчитать размер требований таким образом, чтобы они были реальны для выплаты, и в то же время носили компенсационный характер.
Привлеченный бизнес-адвокат в своем исковом заявлении умело совмещает все способы защиты деловой репутации, пытаясь уменьшить последствия для клиента, а если это уже невозможно, и деловая репутация пострадала, то он все силы направляет на возмещение полученного ущерба. Перед ним стоит сложная задача – убедить суд в реальности ущерба, нанесенного нематериальному благу. И адвокат Мурзакова Е.М. безупречно справляется с этой задачей, что можно видеть из статистики проведенных с ее участием дел.
Читайте также:
Защита деловой репутации предпринимателя
Информация, порочащая деловую репутацию в деловой переписке
Вернуться в раздел Услуги адвоката по юридическому обслуживанию юридических лиц