г. Мытищи, Шараповский проезд, д.1, офис 302.1
> обратный звонок <
Понедельник - Четверг 9:00 - 18:00
Пятница 9:00 - 17:00
Ваш личный советник в правовых вопросах!

Защита деловой репутации предпринимателя

Защита деловой репутации предпринимателя – это не просто желание поддержать свое реноме, но и возможность увеличения прибыли в будущем. Деловая репутация зарабатывается годами, и когда она утвердилась, то начинает работать на предпринимателя, увеличивая его доходы. Именно поэтому деньги, вложенные в защиту репутации, окупятся в будущем, если конечно, линия защиты будет выстроена правильно. 

Способы защиты деловой репутации предпринимателя

Защита деловой репутации предпринимателя - адвокат Мурзакова Е. М.

Самым эффективным способом защиты деловой репутации можно считать обращение в суд. В большинстве случаев только так удается принудить недобросовестного оппонента исправить положение дел.

Одновременно следует признать, что использование досудебных способов защиты нарушенных прав и интересов может привести лишь к потере времени. А в вопросе восстановление деловой репутации это может значить, что вернуть ее и вовсе не удастся, поскольку конечный потребитель или партнеры уже потеряют интерес к продукту или услуге и найдут достойную замену.

Поэтому быстрая реакция на действия, которые вредят деловой репутации, в виде обращения в суд, сможет усилить эффективность линии защиты. Хотя, попав в суд, такие тяжбы могут долго рассматриваться, и это нужно учитывать.

Методы защиты

В Гражданском кодексе РФ расписано, какие действия могут быть предприняты в рамках защиты деловой репутации. А именно:

  • Если сведения, порочащие деловую репутацию, распространялись через СМИ, то опровержение должно быть распространено таким же образом (на том же канале или сайте);
  • Если организация издала документ, в котором порочится чужая деловая репутация, то она должна будет отозвать его;
  • Если порочащие сведения распространялись через материальные носители, например, газеты, то эти газеты должны быть изъяты за счет нарушителя. Если же сведения были выложены в интернете, то их нужно будет убрать с сайта. Но тут ситуация очень сложная, ведь данные очень быстро распространяются в сети, их перепечатывают с сайта на сайт, и убрать из сети все данные практически невозможно.
  • Порочащие сведения, если их невозможно отозвать, можно признать недействительными. Так делается, когда нельзя найти источник первичного распространения информации и заставить его опровергнуть данные.

Какой именно будет использоваться метод, устанавливается судом после рассмотрения спора.

Привлечение адвоката к защите деловой репутации

Так как защита деловой репутации в основном происходит через суд, то предпринимателям есть смысл нанять адвоката, который будет представлять его интересы. Это поможет правильно выстроить линию защиты и применить ее.

Действовать нужно быстро, чтобы добиться нужного эффекта. И хоть законодательством предусмотрен срок исковой давности касательно оспаривания порочащих сведений в СМИ в один год, но подавать иск нужно по горячим следам, иначе смысл всех действий теряется. Да, репутацию можно восстановить, но за такой срок бизнес понесет убытки, которые можно было бы избежать, если среагировать сразу же после опубликования недостоверных данных.

 

Вернуться в раздел Защита деловой репутации