Споры по договорам перевозки
Споры по договорам перевозки часто встречаются в правовой практике. Взыскание задолженности по договору, а также процентов и штрафов – лишь некоторая часть исков, подаваемых грузоотправителями, перевозчиками или получателями в арбитражные суды. Немалая их часть даже не рассматривается из-за ошибок в оформленных документах или написанном заявлении, что ведет к затягиванию разбирательств и увеличению материальных убытков.
Что такое договор перевозки?
Это документ, по которому транспортная компания обязуется доставить вверенный ей товар до указанного пункта назначения и передать его получателю, то есть лицу, уполномоченному принимать груз. После приемки, если к качеству и сохранности товара не возникли вопросы, он должен оплатить грузоперевозку в установленном размере, заранее согласованной с перевозчиком.
Договор грузоперевозки: права и обязанности сторон
Договор носит двусторонне-обязывающий характер и считается заключенным и приобретает юридическую силу с момента, как грузоперевозчик принимает товар у отправителя. Подписывая его, обе стороны приобретают не только определенные права, но и обязанности:
- отправитель – предъявить груз в согласованный срок, упакованный в соответствующую тару, промаркированный с учетом действующих нормативов, а также своевременно внести платеж, определенный по взаимному согласию сторон;
- перевозчик – в установленный срок предоставить спецтранспорт для отправки товара, обеспечить его сохранность в процессе транспортировки и своевременность доставки.
В процессе осуществления грузоперевозки договорные обязательства могут быть нарушены по различным причинам – поломка машины в пути, дорожно-транспортное происшествие, погодные условия. Товар может повредиться в пути из-за неправильной упаковки или размещения в транспортном средстве и потерять свои качественные характеристики.
Споры по договорам перевозки
Если товар в пути получил повреждение, виновная сторона несет материальную ответственность по условиям заключенного договора. В товарно-транспортной накладной делается пометка о том, что груз был доставлен с нарушением сохранности, а также составляется акт разногласий между заказчиком и перевозчиком, в котором указываются обстоятельства, приведшие к нарушению договорных обязательств. Представители транспортной компании и заказчик обязаны подписать акт, или при своем несогласии изложить в документе свое мнение.
После оформления всех документов предъявляется претензия в порядке, предусмотренным транспортным кодексом или уставом. Если перевозчик не намерен удовлетворять претензию, или не отвечает на нее в течение 30 дней, пострадавшая сторона вправе предъявить судебный иск.
В этом случае потребуется правильно составить исковое заявление и подкрепить его нужными законодательными актами, что трудно сделать человеку без юридического образования. Адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна будет рада помочь в решении этой проблемы!
Вернуться в раздел Консультационное сопровождение адвокатом