г. Мытищи, Шараповский проезд, д.1, офис 302.1
> обратный звонок <
Понедельник - Четверг 9:00 - 18:00
Пятница 9:00 - 17:00
Ваш личный советник в правовых вопросах!

Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Перед тем как подать жалобу в Роспотребнадзор, следует учесть, что обязать продавца возвратить деньги может только суд. Грамотно составленная жалоба на неправомерные действия в отношении нарушителя может быть только основанием для наложения административной ответственности в виде штрафа в пределах трёх тысяч рублей (пп. 3 п. 68 Регламента).

Чем вернее составлена претензия, тем ниже вероятность того, что Роспотребнадзор направит вам «отписку». Грамотно составить жалобу и провести юридический анализ документов вам поможет опытный адвокат – Мурзакова Е. М.  

Какими полномочиями обладает Роспотребнадзор?

  • Проверка наличия заключений санитарно-эпидемиологических органов и пожарной службы;
  • Проверка документов: трудовой договор работника предприятия, документ об образовании, медицинская книжка;
  • Проверка работы кассовых машин и их контрольная закупка;
  • Проверка наличия журнала, где ведется учёт мероприятий по контролю;
  • Проверка разрешений, товарных сертификатов и акцизных марок;
  • Выдача предписаний, составление протоколов и наложение административных штрафов в рамках своих полномочий.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор: алгоритм действий

1. Определить местонахождение: в какой именно территориальный орган Роспотребнадзора направлять обращение или жалобу – найти их почтовые адреса, телефоны, электронную почту, официальные сайты.

2. Каким образом будет подана жалоба? Есть несколько способов:

- можно явиться лично в территориальное подразделение в своём регионе, заранее разузнав график посещений (данная информация обычно размещена на официальном сайте и информационных стендах);

- направив письменное обращение по почте в орган Роспотребнадзора с уведомлением о его вручении либо по факсу ((499) 973-26-43);

- воспользовавшись специальной формой на сайте Роспотребнадзора;

- направив жалобу в форме электронного документа по электронной почте (depart@gsen.ru).

3. Составление жалобы, в которой указывается полное наименование соответствующего органа, фамилия должностного лица, данные заявителя, суть обращения и почтовый адрес, куда должен будет прийти ответ Роспотребнадзора. К жалобе можно приложить любые документы, подтверждающие нарушение потребительских прав. Если заявитель обращается в территориальный орган лично, ему необходимо предъявить документ, подтверждающий личность (п. 2 ст. 13 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

В каких случаях жалобу могут не рассмотреть и оставить без ответа?

Территориальный орган Роспотребнадзора вправе оставить без рассмотрения жалобу, в которой не указаны фамилия и адрес заявителя. Если текст сложно прочесть, в нём присутствуют угрозы, оскорбления или нецензурные выражения – в рассмотрении также отказывают. В случае, когда гражданин неоднократно получал ответ на свой вопрос в письменном виде или рассмотрение жалобы невозможно ввиду недопустимости разглашения сведений (например, государственной тайны) – жалоба может быть оставлена без ответа.

Срок рассмотрения обращения в Роспотребнадзоре

По закону он составляет 1 месяц со дня регистрации. Срок могут и продлить, но не более чем ещё на один месяц – об этом заявителя обязательно уведомляют в письменной форме. На обращение придёт либо отказ с указанием причин, либо ответ по почтовому адресу, который был указан в обращении.

Обратившись к адвокату Мурзаковой Екатерине Михайловне, вы получите пошаговое руководство к решению любой проблемы. При несложном вопросе вы можете рассчитывать на бесплатную консультацию адвоката по телефону. Записаться на приём и решить проблему с ущемлением ваших потребительских прав можно по телефону +7 (495) 505-24-50.

 

Вернуться в раздел Услуги адвоката по юридическому сопровождению для физических лиц