Трудовые споры и конфликты сотрудников с работодателями
Очень часто жалобы на начальство или, наоборот, на нерадивого работника становятся темами разговоров с родственниками и знакомыми. Но в определенных ситуациях такие разговоры перерастают в категорию приватных бесед, и тогда конфликты между сотрудником и работодателем принимают новую форму, они выносятся на рассмотрение юрисдикционного органа как трудовые споры. Именно в этот момент начинают работать правовые нормы, направленные на решение проблемы, возникшей в компании.
Классификация трудовых споров
Все трудовые споры могут быть разделены на определенные группы по нескольким признакам. Например:
- В зависимости от количества участников. Если спор возник между работодателем и конкретным сотрудникам, тогда он признается индивидуальным трудовым спором. А вот если с работодателем конфликтуют сразу несколько работников по одному и тому же поводу, тогда это коллективный спор.
- В зависимости от характера самого спора можно выделить конфликты, где разногласия возникли из-за различной трактовки норм трудового права, и конфликты, решение которых предполагает изменение условий труда.
- В зависимости от метода разрешения конфликта различают исковые споры, где решение принимает суд, и неисковые споры с применением специальной процессуальной формы.
Пути решения индивидуальных и коллективных трудовых споров
В Трудовом кодексе РФ перечислены способы защиты трудовых прав. Любой человек, который решит, что его права были нарушены может воспользоваться методом самозащиты или прибегнуть к посторонней помощи, обратившись в профсоюз, госорган, уполномоченный контролировать соблюдение трудового законодательства, или в суд.
Если разногласия между сотрудником и работодателем принимают вид индивидуального трудового спора, тогда их решение может взять на себя либо комиссия по трудовым спорам, либо суд. Случаи, когда работник может сразу же обратиться в суд, четко прописаны в Трудовом кодексе, там же отображена компетенция комиссий.
Несколько отличается процедура решения коллективных трудовых споров, здесь могут быть задействованы следующие способы рассмотрения: с привлечением примирительной комиссии, посредника или арбитража. Причем примирительные процедуры являются обязательным этапом, а если они не дадут ожидаемого результата, тогда может быть привлечен посредник и/или арбитраж. Законодатель вынес отдельным способом решения трудового спора забастовку, но при этом четко регламентировал процесс ее проведения.
Участие адвоката в разрешении трудовых конфликтов
Когда конфликт приобрел все черты трудового спора, и его решение лежит на плечах юрисдикционного органа, без привлечения адвоката для защиты трудовых прав обойтись весьма трудно. Благодаря глубоким знаниям в области трудового права адвокат Мурзакова Екатерина Михайловна профессионально защищает интересы своих клиентов. Многолетний успешный опыт представления интересов работников, чьи права были нарушены, как в суде, так и в комиссиях по трудовым спорам говорит сам за себя.
Читайте также:
Как написать жалобу в прокуратуру на работодателя?
Примирение сторон в трудовых спорах
Вернуться в раздел Услуги адвоката по трудовым спорам