г. Мытищи, Шараповский проезд, д.1, офис 302.1
> обратный звонок <
Понедельник - Четверг 9:00 - 18:00
Пятница 9:00 - 17:00
Ваш личный советник в правовых вопросах!

Реализация товара ненадлежащего качества

Многие производители для поднятия продаж завлекают покупателей слоганом «гарантия качества». Но как показывает практика, такое заявление можно рассматривать только как маркетинговый ход. Если речь идет о товарах ежедневного обихода, то погрешности в процессе производства имеют место в большей или меньшей степени. И никто не застрахован от покупки некачественной единицы товара, даже если она попадается одна на миллион изделий.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Исходя из таких соображений, законодатель встает на защиту прав именно потребителей. В законе четко прописан алгоритм действий покупателя, который приобрел товар ненадлежащего качества.

Купив некачественный товар, покупатель вправе:

  • требовать замены на точно такой же товар;
  • требовать замены на похожий товар;
  • требовать уменьшить цену;
  • требовать бесплатного ремонта;
  • требовать вернуть деньги.

С одной стороны все предельно ясно: вам продали некачественный товар – вы можете воспользоваться одним из своих законных прав, чтобы исправить положение и получить качественную вещь или деньги. Так почему же, высказав продавцу свои требования, мы не получаем желаемого? Хорошо еще если свою позицию продавец озвучит в вежливой форме.

Зачем обращаться к адвокату?

Реализация товара ненадлежащего качества - адвокат Мурзакова Е. М.

Да потому что зачастую свои права необходимо отстаивать. Если они закреплены на законодательном уровне, это не значит, что их никто не будет нарушать.  

Будут, несмотря на предусмотренную ответственность за реализацию товара ненадлежащего качества. Продавец изначально надеется убедить покупателя в его юридической безграмотности и неправильном применении норм закона, а также ссылаясь на свои внутренние правила и несостоятельность судебной системы в целом. Стоит лишь посеять зернышко сомнения и покупатель уже не будет так рьяно отстаивать свои права.

А ведь вопрос решается достаточно просто. Когда продавец не идет навстречу, отказывает вам, всего лишь стоит обратиться за консультацией к специалисту. Адвокат, разбирающийся в сфере защиты прав потребителей, проанализировав ситуацию, тут же сделает вывод о перспективности дальнейшего спора. Уже один тот факт, что ваши интересы будет представлять адвокат, может побудить продавца, реализовавшего товар ненадлежащего качества, удовлетворить ваши требования.

Не стоит забывать, что если ваши интересы будет представлять общественная организация защиты прав потребителей, то штраф в размере 50% от присужденной суммы, перечисляется организации, в иных случаях – потребителю, приобретшему некачественный товар.   

Услуги адвоката

Адвокат Екатерина Мурзакова, клиентам, пострадавшим от приобретения товара ненадлежащего качества, оказывает следующую помощь:

  • Консультации по вопросам, лежащим в плоскости ЗоЗПП;
  • Ведение переговоров от имени клиента с продавцом, реализовавшим товар;
  • Подготовка процессуальных документов, таких как жалобы, претензии, иски;
  • Ведение дела в суде;
  • Послесудебный контроль над исполнением решения.

 

Скачать образец претензии о замене товара ненадлежащего качества

 

Читайте также:

Возврат товара. Случаи